Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

Цель реализации программы

Заключается в углубленном изучении теоретических вопросов и овладении практическими умениями и навыками профилактики, выявления и ранней диагностики туберкулеза у детей и подростков, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций специалистов с высшим медицинским образованием в рамках имеющейся квалификации.

Категория обучающихся

Врачи по специальностям: фтизиатрия, общая врачебная практика (семейная медицина), педиатрия, пульмонология, детская кардиология, детская онкология, детская хирургия, ревматология, детская эндокринология, нефрология, инфекционные болезни, гастроэнтерология, оториноларингология, офтальмология, рентгенология, организация здравоохранения и общественное здоровье без предъявления требований к стажу работы.

Форма обучения

Очная с применением дистанционных образовательных технологий

Трудоемкость

108 часов

Формируемые компетенции

  • Способность характеризовать эпидемиологические особенности, факторы риска туберкулеза у детей и подростков, особенности течения латентной туберкулезной инфекции, раннего периода первичной туберкулезной инфекции, показания для вакцинопрофилактики и химиопрофилактики туберкулеза;
  • Способность оценивать результаты иммунодиагностических кожных тестов;
  • Способность и готовность выявлять латентную туберкулезную инфекцию, туберкулез у детей и подростков;
  • Способность использовать иммунодиагностические кожные тесты в выявлении и диагностике туберкулеза у детей и подростков.

Изучаемые вопросы

Эпидемиология детского туберкулеза. Вакцинация, ревакцинация БЦЖ. Химиопрофилактика туберкулеза. Факторы риска. Латентная туберкулезная инфекция. Организация выявления туберкулеза. Алгоритм диагностики туберкулеза. Методология внутрикожных иммунодиагностических тестов. Техника постановки. Правовые аспекты иммунодиагностики.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, обучающий симуляционный курс

Кафедра

Кафедра фтизиатрии и пульмонологии

Стоимость обучения

Сроки обучения Основа обучения