Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

Цель реализации программы

Приобретение полного объема систематизированных теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача анестезиолога-реаниматолога.

Категория обучающихся

Слушатели, закончившие интернатуру или (и) ординатуру по специальности «Анестезиология - реаниматология», или прошедшие профессиональную переподготовку по специальности «Анестезиология и реаниматология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной  из специальностей: «Неонатология» или «Нефрология».

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

504 часа

Формируемые компетенции

  • Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

  • Способность и готовность выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях;

  • Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при критических состояниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем);

  • Способность и готовность осуществлять противошоковые мероприятия, оценить общее исходное состояние больного, степень риска, сделать  выбор оптимального метода транспортировки;

  • Способность и готовность назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, а также ведению беременности и приему родов;

  • Способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации больных реанимационного профиля после сложных хирургических вмешательств, с черепно-мозговой травмой, инсультом, сочетанной травмой, заболеваниями ЖКТ, с кровопотерей, с дыхательной недостаточностью, находящимся в состоянии комы, отравления, шока, гиподинамии, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии;

  • Способность и готовность использовать знания организационной структуры анестезиолого-реанимационной помощи, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию неотложной помощи, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально - экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам по неотложной помощи.

  • Готовность к применению комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий;  

  • Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 

Изучаемые вопросы

Организация анестезиолого-реанимационной помощи в РФ. Фармакология препаратов, применяемых при анестезиолого-реанимационной помощи. Анестезиология. Реаниматология.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, семинары, обучающий симуляционный курс.

Кафедра

Кафедра анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии