Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

Цель реализации программы

Формирование практических компетенций, приобретение  и закрепление актуальных теоретических знаний по  вопросам интенсивной терапии в неонатологии.

Категория обучающихся

Неонатологи, анестезиологи-реаниматологи, педиатры

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

72 часа

Формируемые компетенции

  • Способность и готовность провести объективное обследование новорожденного, оценить тяжесть состояния и   оказать необходимую срочную помощь;
  • Способность и готовностьпровести первичную реанимацию новорожденных и недоношенных детей;
  • Способность и готовность к респираторной поддержки новорожденного и терапии дыхательных расстройств у новорожденных, манипуляции на органах дыхания;
  • Способность и готовность провестикоррекцию гемодинамики и инфузионную  терапию;
  • Знатьособенности ухода и проведения интенсивной терапии у детей с экстремально низкой массой тела
  • Работать с оборудованием, лечебной и контрольно-диагностической аппаратурой (кувезами, аппаратами ИВЛ, различными мониторами и др.)

Изучаемые вопросы

  • Организация оказания помощи новорожденным в родильном зале. Алгоритмы первичной реанимации новорожденных. Особенности теплорегуляции у новорожденных.
  • Инфекционный контроль при проведении первичной реанимации. Острая дыхательная недостаточность у новорожденных.  Выбор метода респираторной поддержки и терапии дыхательных расстройств у новорожденных. Навыки работы на аппаратах CPAP, традиционной и ВЧО ИВЛ. Интерпретация результатов клинических, клинико-лабораторных и клинико-инструментальных методов оценки состояния гемодинамики у новорожденных. Отработка практических навыков и умений сосудистого доступа  на манекенах. Судорожный синдром, нейрохирургические манипуляции. Сепсис, тактика ведения новорожденных с сепсисом.
  • Интерпретация результатов мониторинга состояния ребенка в процессе инфузионной терапии. Парентеральное и энтеральное питание критически больных и недоношенных детейОсобенности ухода и проведения  интенсивной терапии у детей с экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) и др.

Виды учебной работы

Практические занятия (симуляционное обучение):

Реанимация новорожденных. Респираторная поддержка и терапия дыхательных расстройств у новорожденных: ингаляции кислорода, различные модификации СРАР, проведение принудительной вентиляции легких новорожденных: не инвазивная вентиляция, различные виды традиционной ИВЛ; осцилляторная высокочатотная ИВЛ. Сосудистый  доступ. Люмбальная пункция. Инфузионная терапия. Энтеральное и парентеральное питание. Оказание  помощи в случае экстренных и неотложных состояний в неонатологии. Индивидуальные и командные тренинги.

Используютсяроботы-симуляторы для родовспоможения; манекен новорожденного  и недоношенного младенца мобильный дистанционный для оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях с возможностью мониторинга и записи основных жизненных показателей; система открытая реанимационная с пульсоксиметрией, аспиратором, весами; набор для первичной реанимации с ларингоскопами; Фантом-симуляторы  головы младенца для отработки вентиляции с дыхательными путями и легкими, симулятор-фантом люмбальной пункции,манекены для СЛР (младенец),  аппараты искусственной вентиляции легких;  и др. оборудование, инструменты, расходные материалы. 

Теоретический блок представлен мультимедийными презентациями,  решением ситуационных задач, тестовыми заданиями.

Итоговое тестирование, выполнение практических навыков, симуляционный сценарий  в конце обучения для проверки усвоения материала и степени сформированности профессиональных навыков и компетенций.

Кафедра

Аккредитационно-симуляционный центр